Организационно-методические указания для проведения занятий по хортингу.
Организационно-методические указания для проведения занятий по хортингу
Организационно-методические указания для проведения занятий по хортингу. Учебно-тренировочный процесс в хортинге строится с учетом возрастных особенностей спортсменов, которые занимаются. В возрасте 6-9 лет условные рефлексы слабые, движения не имеют координационной выразительности, реакции на незнакомые команды замедлены. Физические усилия поверхностные. Сосредоточенность на повторяемых движениях отсутствуюет. Внимание рассеяно. Физическое развитие в данном возрасте следует проводить в форме игры. Особенно важным является поддержка на уроке эмоционально-положительной атмосферы. В возрасте 11-13 лет условные рефлексы у детей имеют стойкость, движения становятся точнее, быстрее, улучшается процесс автоматизации, но полностью формирование функций центральной нервной системы не завершенно и продолжается в более старшем возрасте. В 14-15 лет развиваются качества, связанные с разными формами выносливости и силы. По показателям обмена веществ и энергозатрат организм 14-15-ти летнего подростка еще не подготовлен к выполнению нагрузок, равных нагрузкам взрослого спортсмена. В возрасте 16-18 лет большинство функций организма находятся в периоде последнего этапа развития. По многим показателям развитие организма юноши приближается к развитию взрослого человека. В этом возрасте рекомендуется выполнение физических нагрузок большой интенсивности, многоразовое повторение базовых технических элементов хортинга. Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций. Темы учебного плана рекомендуется иллюстрировать конкретными примерами. Для изучения тем гигиены, врачебного контроля и физиологических основ тренировки необходимо привлекать врача. В старших группах разбирается техника сложных технических и тактических действий комплексного двухраундового поединка хортингу с использованием показателей биомеханики, физиологии, анатомии. При проведении практических занятий в младших группах уроки проводят преимущественно игровым методом при тщательном наблюдении за дозированием нагрузки. На протяжении всего процесса обучения и тренировки много внимания должно отводиться страховке и самостраховке, правильному выполнению базовых элементов стойки и партера. Обучение приемам необходимо проводить в обе стороны, используя защитную амуницию. Важный принцип тренировки хортинга заключается в том, что занятие в спортивном зале чередуется с занятиями на воздухе. Тренировочные занятия проводятся в форме урока. Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Тренер вместе с врачом осуществляет контроль над влиянием нагрузок, периодичностью работы и отдыха, объемом и интенсивностью тренировочных занятий, поведением спортсменов. В конце каждого года спортсмены, которые занимаются, выполняют контрольные нормативы по физическим качествам, базовой технике хортинга, тактике проведения комплексных поединков, теории.