Эффективная система комплексного контроля является важным звеном управления многолетней подготовкой хортистов, которая дает возможность оценить подготовленность спортсмена на всех этапах учебно-тренировочного процесса, правильность избранного направления подготовки, постоянно следить за состоянием и динамикой тренированности хортистов, своевременно корректировать учебно-тренировочный процесс. Комплексный контроль требует применения методов педагогического и медико-биологического контроля во время учебно-тренировочной работы.
Педагогические методы контроля в системе хортинга
К методам педагогического контроля относится визуальный обзор спортсмена перед началом, во время, и после тренировки. К критериям оценки состояния спортсмена относится: внешний вид, одежда и поведение, психическое состояние улыбчивость и бодрость, серьезность и сосредоточенность или вялость и апатичность. Физиологическое состояние - цвет кожи, лица и рук, цвет губ, цвет глазного яблока, снижение веса и задержка в росте при благоприятных условиях сна и питания. Опрашивание о состоянии здоровья и расположении духа, сна и питания спортсмена. Психологическая оценка состояния спортсмена является показателем адекватности тренировочной программы и уровня нагрузок и отдыха. Контроль физиологических показателей проводиться оперативно в процессе одного тренировочного упражнения. Поточно в серии тренировочных упражнений или цикла тренировочных занятий и поэтапно на очередной тренировочный цикл. Для чего проводится тестирование каждого спортсмена по контрольным и переводным нормативам по физической подготовке.