Суббота, 20.04.2024, 06:12
ХОРТИНГ приветствует Вас Гость | RSS

ФЕДЕРАЦИЯ ХОРТИНГА РОССИИ - "Методика спорта"

Статьи о методике хортинга

Главная » Методика подготовки спортсменов в хортинге » Мои статьи

Возрастные особенности обучения и тренировки на разных этапах многолетней подготовки
Возраст учеников, лет 
Возрастные особенности 
Методические особенности обучения и тренировки

6-7 лет

  
1. В возрасте 6-7 лет условные рефлексы слабые, движения не имеют координационной выразительности, реакции на незнакомые команды замедлены. Физические усилия поверхностные. Сосредоточенность на повторяемых движениях отсутствует. Внимание рассеяно.

2. Во время обучения и воспитания развивается способность логического соображения и абстрактного мышления. 
1. Физическое развитие в данном возрасте следует проводить в форме игры. Особенно важным является поддержка на уроке эмоционально-положительной атмосферы. Целесообразное применение предметов пропорционально уменьшенных размеров.

2. Учить технике хортинга в этом возрасте целесообразно с помощью целостного метода, не слишком вмешиваться в формирование базовых навыков вида спорта.

8-10 лет

  
Это возраст интенсивного роста и развития всех систем организма детей. Высокая подвижная активность и значительное развитие двигательных функций позволяют считать этот возраст содействующим для начала регулярных занятий хортингом.

 

Физиологические особенности в этом возрасте:

1. Позвоночник отличается большой гибкостью и нестойкостью изгибов, контролирующие его мышцы фиксируют не стойко.

2. Суставно-связочный аппарат эластичный и недостаточно крепкий.

Интенсивно развиваются мышечная система и центры регуляции движений. 

3. Большие мышцы развиваются быстрее мелких.
Тонус мышц-сгибателей преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Затрудненные мелкие и точные движения.

4. Регуляторные механизмы сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и нервной систем в периоде активного развития.

 

5. Продолжительность сосредоточенности
 трудоспособности небольшая - до 15 мин.

 

 

 

6. Особенно большая роль
 подражательного и игрового рефлексов. Антропометрические измерения на 1/3 меньшие, чем у взрослых.

Развитие в младшем школьном возрасте происходит относительно равномерно, постепенно должны повышаться тренировочные требования

7. Дыхание у детей частое, поверхностное, приблизительно 22 раза на минуту.

8. Процессы возбуждения преобладают над тормозными процессами, поэтому детям данного возраста присущая большая активность, подвижность, переключение с одного вида деятельности на другой.  
На этом этапе подготовки следует уделять внимание формированию правильного телосложения. Целесообразно целенаправленное, но осторожное развитие гибкости.

При условиях преимущества на занятиях больших по размаху и амплитуде движений, надо малыми дозами давать мелкие и точные движения. Значительное внимание уделять мышцам - разгибателям и развитию координации движений.

1. Следует избегать положений, которые приводят к искривлению позвоночника, перенапряжению опорно-двигательного аппарата.

2. Нагрузки должны быть незначительными по объему, воздержанной интенсивности, носить кратковременный характер.

3. Подбирать упражнения несложные, которые могут быть выполнены большими мышцами, но требующие умственной работы, которые являются многоплановыми. 

4. Ограничить упражнения с разным натуживанием, преодолением значительного сопротивления, не давать задач, которые тяжело выполнить, или которые причиняют большое нервное напряжение.

5. Надо четко ставить простые задачи, количество одноразовых указаний ограниченная. Основными методами должны быть наглядный с идеальным показом, игровой.

6. Необходимо подбирать упражнения соответственно задатков ребенка и конституции тела, ее антропометрических данных, степени развития.

 

 

 

 

7. Следует учить глубокому равномерному дыханию через нос.

8. Применять двигательные действия с частым их изменением. Количество повторений при этом ограничивать.

11-13 лет

 

  
В возрасте 11-13 лет условные рефлексы у детей имеют стойкость, движения становятся точнее, быстрее, улучшается процесс автоматизации, но полностью формирование функций центральной нервной системы не завершенное и протекает в более старшем возрасте.

1. Происходят важные изменения двигательной функции. По многих параметрах они являются предпосылками для обучения и развития физических качеств.

2. Значительного развития достигает кора головного мозга. Сигнальная система быстрее воспринимает информацию, команды тренера приобретают все более весомое значение.

3. Размеры сердца существенным образом увеличиваются, улучшается его инервация, но развитие кровеносних сосудов отстает, часто возникают одышка и боль, которая сдавливает в участке сердца.

4. Силовые и статические упражнения вызывают быструю усталость, воспринимаются кратковременные силовые упражнения.

5. С физиологической точки зрения подростковый период - период половой зрелости, характеризуется интенсивным ростом тела в длину (до 10 см в год), повышением обмена веществ, резким усилением деятельности желез внутренней секреции, перестройкой практически всех органов и систем организма.

6. Грудная клетка у детей такая, что движение ребер ограничено, морфологическая структура грудной клетки не дает возможности диафрагме опускаться, вследствие этого дыхание частое и неглубокое. 
 

 

 

 

 

 

 

1. Нужно эффективно использовать этот период для обучения новым, в том числе физическим качествам, особенно ловкости, гибкости, скорости.

2. Все большее значение в обучении должны приобретать словесные методы.

В тренировке целесообразно придерживаться принципов понимания задачи.

3. Упражнения, которые будут служить причиной большого напряжения сердечно-сосудистой системы, следует чередовать с успокоительными. Больше внимания уделять базовой технике и формам хортинга.

4. На тренировках применять динамические упражнения, упражнения на скорость и гибкость.

 

5. При выполнении упражнений на скорость и гибкость следить за медленным их выполнением, давать тщательную предварительную разминку, применять упражнения на укрепление мышц и на их расслабление. Не следует давать чрезмерную физическую нагрузку.

 

 

6. Тренировку постоянно сопровождать упражнениями на восстановление дыхания, учить дышать глубоко, легко и ритмически.

14-15 лет

  
В 14-15 лет развиваются качества, связанные с разными формами выносливости и силы. За показателями обмена веществ и энергозатрат организм 14-15 пожилого подростка еще не подготовлен к выполнению нагрузок, равных нагрузкам взрослого спортсмена.

1. Наблюдается ускоренный
рост длины и массы тела,
происходит формирование телосложения.

 

 

2. Происходит перестройка в
деятельности опорно-двигательного аппарата,
временно ухудшается координация, возможно временное ухудшение других
физических качеств.

3. Неравномерности в развитии сердечно-сосудистой системы приводят к повышению кровяного давления, нарушению сердечного ритма, быстрой усталости.

 

4. В поведении наблюдается
 преимущество возбуждения над торможением, реакции по силе и характеру часто неадекватные раздражителям, недостаточно терпения в усвоении базовой техники хортинга. 
Юношескому возрасту присуща высокая степень функционального усовершенствования, сердечно-сосудистая система готова к значительным нагрузкам. В этом возрасте можно ожидать высоких спортивных результатов.

 

1. Чтобы предотвратить чрезмерное увеличение роста и весы тела, нужно неуклонно, но осторожно повышать тренировочные нагрузки.

2. Надо осваивать новые, сложные упражнения, повышать специальную физическую подготовленность, развивать активную гибкость и скоростно-силовые качества.

3. Нужно больше терпеливости и настойчивости. Осторожно и индивидуально дозировать нагрузку, проявлять заботу об отдыхе и восстановлении, регулярно осуществлять врачебный контроль.

4. Одним из важных задач воспитания в этот период - есть воспитание высоконравственных качеств, привитие уважения к спортивному этикету хортинга, при постановке задач необходимо проявлять доброжелательность и требовать согласия.

16-18 лет и старшие

  
В возрасте 16-18 лет большинство функций организма находятся в периоде последнего этапа развития. За многими показателями развитие организма юноши приближается к развитию взрослого человека. В этом возрасте рекомендуется выполнение физических нагрузок большой интенсивности.

 

 

 

  
В этом возрасте старшие юноши стремятся к самосовершенствованию и нуждаются в дополнительном внимании в период подготовки к соревнованиям, для системного избежания ошибок в технике и тактике хортинга. Им присуща высокая степень функционального совершенства, сердечно-сосудистая система готова к високим нагрузкам.

От спортсменов этой возрастной группы можно ожидать высочайших спортивных результатов.
Категория: Мои статьи | Добавил: horting (04.08.2010)
Просмотров: 2136 | Теги: хортинг, СПОРТ, combat sports, horting, martial arts, единоборства | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [151]
Поиск
Наш опрос
Каким видом единоборства занимаетесь?
Всего ответов: 93
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика



    Интернет-статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    ФЕДЕРАЦИЯ ХОРТИНГА РОССИИ

    AllBest.Ru


    Sportfinder - ИНФОРМАЦИОННО - СПОРТИВНЫЙ
ПОРТАЛ Топ100- Единоборства
    Besucherzahler find ukraine women in ukraine
    счетчик посещений
    Союз образовательных сайтов Информационно развлекательный проект. Статьи, Новости, Кроссворды, Анекдоты, Обои рабочего стола, рейтинг сайтов
    Бесплатный хостинг uCoz