Учебно-тренировочный процесс в хортинге строится с учетом возрастных особенностей спортсменов, которые занимаются. В возрасте 6-9 лет условные рефлексы слабые, движения не имеют координационной выразительности, реакции на незнакомые команды замедлены. Физические усилия поверхностные. Сосредоточенность на повторяемых движениях отсутствующая. Внимание рассеяно. Физическое развитие в данном возрасте следует проводить в форме игры. Особенно важным есть поддержка на уроке эмоционально-положительной атмосферы. В возрасте 11-13 лет условные рефлексы у детей имеют стойкость, движения становятся точнее, быстрее, улучшается процесс автоматизации, но полностью формирования функций центральной нервной системы не завершенное и длится в более старшем возрасте. В 14-15 лет развиваются качества, связанные с разными формами выносливости и силы. За показателями обмена веществ и энерготрат организм 14-15-ти летнего подростка еще не подготовлен к выполнению нагрузок, равных нагрузкам взрослого спортсмена. В возрасте 16-18 лет большинство функций организма находятся в периоде последнего этапа развития. За многими показателями развитие организма юноши приближается к развитию взрослого человека. В этом возрасте рекомендуется выполнение физических нагрузок большой интенсивности. Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций. Темы учебного плана рекомендуется иллюстрировать конкретными примерами. Для изучения тем гигиены, врачебного контроля и физиологических основ тренировки необходимо привлекать врача. В старших группах разбирается техника сложных технических и тактических действий с использованием показателей биомеханики, физиологии, анатомии. При проведении практических занятий в младших группах уроки проводят преимущественно игровым методом при тщательном наблюдении за дозированием нагрузки. На протяжении всего процесса обучения и тренировки много внимания должно отводиться страховке и самостраховке. Обучение приемам необходимо проводить в обе стороны. 3аняття в спортивном зале необходимо соединить с занятиями на воздухе. Учебно-тренировочные занятия проводятся в форме урока. Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Тренер вместе с врачом осуществляет контроль над влиянием нагрузок, периодичностью работы и отдыха, объемом и интенсивностью тренировочных занятий. В конце каждого года спортсмены, которые занимаются, выполняют контрольные тесты по физическим качествам, технике, тактике, теории.