Статьи о методике хортинга
В категории материалов: 151 Показано материалов: 36-70 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Изучение и совершенствование техники и тактики хортинга Стойки и позиции. Стойка этикета, средняя позиция этикета, нижняя позиция этикета, боевая стойка /левосторонняя, правосторонняя/, фронтальная боевая стойка, переходная стойка, низкая атакующая стойка. Верхняя базовая позиция партера. Нижняя базовая позиция партера. (Наработка: изменения позиций относительно действий соперника). Перемещение и передвижение в стойке и партере
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Общеразвивающие упражнения Строевые упражнения. Построение в колонну по одном, в одну шеренгу. Понятие: строй, шеренга, колонна, фронт, тыл, интервал, дистанция. Повороты на месте, направо, налево, кругом. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение с одной шеренги в две. Движение по кругу.
|
Общая и специальная физическая подготовка в хортинге Направленность общей и специальной физической подготовки на спортивный результат. Общая физическая подготовка как основа развития физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышение спортивной трудоспособности.
|
Основы методики обучения и тренировки спортсмена в хортинге Воспитательное значение обучения. Взаимосвязь воспитания и обучения. Роль коллектива в воспитании и обучении. Задача обучения и тренировки (знание, умение, навыки). Принципы обучения: сознание, активность, наглядность, систематичность, последовательность, доступность, прочность.
|
Основы техники и тактики хортинга Удары. Блоки. Стойки и передвижения. Технические действия в стойке и партере. Основные принципы техники хортинга: концентрация, хлесткость, использование массы собственного тела и массы соперника, сила инерции. Стойка и равновесие, центр тяжести и высота центра тяжести, площадь опоры. Положение туловища при защите, при атаке. Позиции и действия в партере.
|
Содержание программного теоретического и практического материала. Содержание отдельных видов подготовки спортсменов. Теоретические занятия. Програмный материал Значение физической культуры и спорта в современном обществе.
|
Педагогические методы контроля в системе хортинга Комплексный контроль требует применения методов педагогического и медико-биологического контроля во время учебно-тренировочной работы.
|
Нагрузка в хортинге определяются с внешней и внутренней сторон: внешняя отражает объем и интенсивность работы (ее количество и напряженность), внутренняя - влияние работы на организм и его соответствующую реакцию. По характеру нагрузки бывают тренировочные и соревновательные, общие и специальные (специфические и неспецифичные), за направленностью влияния на организм - такие, что обеспечивают развитие конкретных двигательных качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости и ловкости) или отдельных их составных (аэробных и анаэробных, алактатных и лактатных возможностей и др.).
|
Учебный процесс в каждой группе хортинга планируется на основе учебного плана, данной Программы, квалификационных требований Национальной Федерации Хортинга и годовых графиков расчета учебных часов. Учебным планом предполагаются теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях изучаются вопросы из анатомии, физиологии, психологии, гигиены, врачебного контроля, методики обучения и тренировки из общей и специальной физической подготовки, изучения и совершенствования техники и тактики хортинга, инструкторской и судейской практики, из подготовки к аттестационных требованиям ранк-тестов Всемирной Федерации Хортинга. Каждому виду подготовки отводится определенное количество часов.
|
Учебный процесс в каждой группе хортинга планируется на основе учебного плана, данной Программы, квалификационных требований Национальной Федерации Хортинга и годовых графиков расчета учебных часов. |
1. Группа начальной подготовки 1 и 2 год (8-12 лет).
Укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, формирование осанки, развитие качеств скорости, ловкости и координации движений. Изучение специальных подготовительных упражнений. Изучение основных стоек и техник, методов перемещения в стойках и выполнение начальных форм (комплексов) хортинга. Соответственно требованиям квалификационного теста на 1 начальный ранк (степень). Изучение правил поведения в спортивном зале. Правил спортивного этикета соответственно требованиям Национальной Федерации Хортинга. Изучение дыхательных упражнений, упражнений восстановления организма. Освоение правил личной гигиены.
|
Организация учебно-тренировочной работы 1. Комплектование учебных групп, организация учебно-тренировочного процесса, проведение воспитательной работы с теми, кто занимается осуществляется руководителем спортивной группы хортинга и инструкторским составом. 2. При спортивной группе хортинга создается родительский комитет, который предоставляет помощь в организации воспитательной работы, улучшении материальной базы, в организации работы оздоровительной направленности (оздоровительные семинары, отдых, туризм, экскурсии).
|
Цель и задачи учебно-тренировочных занятий по хортингу Спортивная подготовка спортсменов хортинга - это педагогический процесс, целью которого является достижение высоких спортивных результатов. Цель тренировки обуславливает последовательное решение разных по масштабу общих и отдельных задач, основные из которых можно сформулировать следующим образом: - обеспечение всесторонней физической подготовленности; - формирование технико-тактической подготовленности;
|
1. Медицинские - отсутствие заболеваний и противопоказаний для занятий в физкультурно-оздоровительных группах хортинга. 2. Образовательные - знание правил техники безопасности во время тренировок. Владеть навыками самоконтроля во время выполнения упражнений. Знание правил поведения в физкультурно-оздоровительном клубе.
|
Техника безопасности на занятиях хортингом Причинами травм и повреждений во время занятий могут быть: плохо проведенная разминка, недостатки в технике выполнения упражнений. 3 целью предупреждения травм и повреждений на тренировках придерживаются таких требований: 1. В начале каждого тренировочного занятия выполняется общая и специальная разминка с целью разогревания мышц, подведение организма к выполнению основной работы; 2. Перед началом выполнения упражнений детально изучается структура движения этого упражнения, амплитуда базового технического действия программы хортинга; 3. Четко придерживаться методики обучения техническим действиям программы хортинга. 4. В конце недельного микроцикла желательно посетить сауну или сделать восстановительный массаж.
|
Обязательными документами планирования, которые сопровождают тренировочный процесс являются: - расписание физкультурно-оздоровительных занятий; - рабочая программа физкультурно-оздоровительных занятий по хортингу; - план-график физкультурно-оздоровительной работы клуба хортинга на год; - план-график физкультурно-оздоровительной работы клуба хортинга на месяц; - планы-конспекты на каждое занятие.
|
Виды и методы врачебно-педагогического контроля 1. Оперативный контроль а) за субъективным ощущением (самочувствие, желание тренироваться, перенесение тренировочных нагрузок, активность на занятиях, расположение духа); б) за ЧСС;
|
ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Цель занятий - привлечение широкого сообщества к занятиям хортингом и привитие участникам занятий принципов здорового образа жизни.
ЗАДАЧА ЗАНЯТИЙ
1. Удовлетворение потребностей в двигательной активности средствами хортинга. 2. Развитие физических качеств (силы, скорости, гибкости, выносливости, ловкости). 3. Воспитание моральных, волевых и этических качеств. 4. Оказание содействия укреплению здоровья.
|
Построение микроцикла Микроцикл планируется на основе годового плана, месячного плана подготовки в зависимости от состояния подготовки и возрастных особенностей группы.
|
Учебно-тренировочный процесс в хортинге строится с учетом возрастных особенностей спортсменов, которые занимаются. В возрасте 6-9 лет условные рефлексы слабые, движения не имеют координационной выразительности, реакции на незнакомые команды замедлены. Физические усилия поверхностные. Сосредоточенность на повторяемых движениях отсутствующая. Внимание рассеяно.
|
3начення физической культуры и спорта в современном обществе. - Короткий обзор истории возникновения и развития боевых систем, систем оздоровления и едноборств (воинских традиций, родившихся в 3апорожской Сечи на старинной Хортице).
|
Требования к занимающимся хортингом
1. Медицинские - отсутствие заболеваний и противопоказаний для занятий в физкультурно-оздоровительных группах. 2. Образовательные - знание правил техники безопасности во время тренировок. Владеть навыками самоконтроля во время выполнения упражнений. Знание правил поведения в физкультурно-оздоровительном клубе. 3. Санитарно-гигиенические - соответствующая спортивная форма, выполнение правил личной гигиены к началу и после занятий.
|
Причинами травм и повреждений во время занятий могут быть: плохо проведенная разминка, недостатки в технике выполнения упражнений, методические ошибки инструктора. |
Обязательными документами планирования, которые сопровождают тренировочный процесс являются: - расписание физкультурно-оздоровительных занятий; - рабочая программа ФО3 по виду двигательной деятельности; - план-график физкультурно-оздоровительной работы на год; - план-график физкультурно-оздоровительной работы на месяц; - планы-конспекты на каждое занятие.
|
Средства восстановления условно распределяют на три группы: педагогические, медико-биологические и психологические. Педагогические средства включают рациональное планирование занятий в микроциклах, включение в тренировку профилактических упражнений, рациональное чередование разных по объему и интенсивностью нагрузок.
|
Виды и методы врачебно-педагогического контроля 1. Оперативный контроль а) по субъективному ощущению (самочувствие, желание тренироваться, перенесение тренировочных нагрузок, активность на занятиях, расположение духа). б) по ЧСС;
|
Средства дозирования физических нагрузок Интенсивность нагрузок характеризуется: - величиной потребления кислорода (СК) и его процентом от максимального (МСК); - ЧСС, уд.мин?¹; - порогом анаеробного обмена (ПАНО);
|
Для определения мышечной силы подбираются упражнения с преодолением сопротивления. При измерении статической силы используются разные динамометры (кистевые, становые). Для измерения динамической силы детей школьного возраста используют упражнения с преодолением массы собственного тела, которые свидетельствуют скорее об уровне силовой выносливости. Тесты на силу должны быть комплексными и подобранными для основных мышечных групп плечевого пояса, спины, живота, ног. |
Оценка жизненного индекса детей и подростков Возраст, лет Пол М Д 7-10 51-55 46-49 11-13 40-53 42-46 14-15 53-57 46-51
Силовой индекс рассчитывается по формуле: динамометрия кисти Силовой индекс = ----------------------------------- Х 100 масса тела
|
Методы диагностики физического состояния занимающихся детей
Главными методами диагностики физического состояния детей, которые занимаются хортингом могут быть педагогические наблюдения: показатели поведения, движений, окраска кожи и их педагогическая оценка.
|
Цель физкультурно-оздоровительных занятий
Цель занятий - достижение крепкого здоровья, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических качеств.
Задачи занятий
1. Всестороннее физическое развитие детей средствами хортинга. 2. Создание условий профессиональной opиентации детей в области спортивной деятельности. 3. Воспитание моральных, волевых и этических качеств. 4. Оказание содействия укреплению здоровья детей, которые занимаются хортингом. 5. Воспитание навыков самозащиты у детей школьного возраста.
|
Нагрузка в хортинге определяется из внешней и внутренней сторон: внешняя отражает объем и интенсивность работы (ее количество и напряженность), внутренняя - влияние работы на организм и его соответствующую реакцию.
По характеру нагрузки бывают тренировочные и соревновательные, общие и специальные (специфические и неспецифические), за направленностью влияния на организм - такие, что обеспечивают развитие конкретных двигательных качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости и ловкости) или отдельных их составных (аэробных и анаэробних, алактатных и лактатных возможностей и др.).
|
Первый ученический уровень - группа начинающих спортсменов
1 ученический ранк
2 ученический ранк
3 ученический ранк
|
Структура годового цикла остается традиционной и состоит из трех периодов: - подготовительного (период фундаментальной подготовки), в который входят два этапа - начальный и предсоревновательный; - соревновательного (период основных соревнований); - переходного.
|
Структура построения микроциклов зависит от таких факторов: - конкретных задач на данный период тренировки; - особенностей этапов и периодов подготовки; - состояния спортивной и функциональной формы спортсменов-хортистов; - технико-тактической подготовки спортсменов; - необходимости повторно применять упражнения разной направленности при условиях оптимальной связи между ними; - общего режима учебной, тренировочной и соревновательной деятельности хортистов; - климатических условий и т.п..
|
|
|