Статьи о методике хортинга
Главная » Методика подготовки спортсменов в хортинге |
|
Всего материалов в каталоге: 151 Показано материалов: 71-105 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Основной принцип построения работы в учебно-тренировочных группах - последовательность в процессе обучения и тренировки при условиях тщательного выбора средств для решения конкретных задач, соблюдение требований индивидуального подхода и изучения особенностей каждого ученика. |
1. Группы начальной подготовки 1 и 2 год (6-7, 8-12 лет). Укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, формирование осанки, развитие качеств скорости, ловкости и координации движений. Изучение специальных подготовительных упражнений. Изучение основных стоек и техник, методов перемещения в стойках и выполнение начальных форм (комплексов) хортинга. Соответственно требованиям квалификационного теста на 1 начальный ранк (степень).
|
Возраст учеников, лет Возрастные особенности Методические особенности обучения и тренировки
6-7 лет
1. В возрасте 6-7 лет условные рефлексы слабые, движения не имеют координационной выразительности, реакции на незнакомые команды замедлены. Физические усилия поверхностные. Сосредоточенность на повторяемых движениях отсутствует. Внимание рассеяно.
2. Во время обучения и воспитания развивается способность логического соображения и абстрактного мышления. 1. Физическое развитие в данном возрасте следует
|
1. Дальнейшее усовершенствование специальной физической подготовленности.
2. Дальнейшее усовершенствование теоретической и тактической подготовки.
|
Основные задачи Основные средства
Значительное повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Теоретические занятия за специальной программой.
|
Основные задачи Основные средства
Завершение построения базы общей и специальной физической подготовки (ЗФП и СФП) к уровню высших спортивных достижений. Теоретические занятия за специальной программой. Упражнения для развития основных физических качеств хортиста к уровню спортивного мастерства.
|
1. Дальнейшее усовершенствование спортивного мастерства.
2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, овладение максимальными тренировочными нагрузками, которые в 3 раза превышают соревновательные.
|
Основные задачи Основные средства
Развитие специальных физических качеств хортиста скоростно-силовых, скоростных, специальной выносливости. Усовершенствование в базовой технике и тактике поединка в стойке и партере. Усовершенствование всестороннего физического развития. Теоретические занятия согласно программе. Упражнения для усовершенствования физических качеств хортиста (бег на 10-60 метров, прыжки в длину и высоту, акробатические упражнения, упражнения для развития гибкости, укрепления опорно-двигательного аппарата).
|
1. Дальнейшее усовершенствование специальной физической подготовленности.
2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, апробирование и овладение максимальными тренировочными нагрузками, которые в 2 раза превышают соревновательные.
|
Основные задачи Основные средства
Всесторонняя физическая подготовка. Усовершенствование базовой техники хортинга. Распределение техники на два комплексных раунда поединка. Теоретические занятия согласно программе.
|
1. Усовершенствование специальной физической подготовленности, особенно специальной выносливости и скоростно-силовых качеств.
2. Достижение высокого уровня функциональной подготовленности, планомерное усвоение возрастающих тренировочных нагрузок, которые вдвое превышают соревновательные
|
Основные задачи Основные средства
Выявление способных учеников и их предварительный отбор для занятий хортингом. Воспитание заинтересованности к занятиям спортом, трудолюбия и дисциплинированности. Теоретические занятия. Тестирование. Упражнения для развития физических качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование двигательных навыков и умений.
|
1. Укрепление здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма учеников.
2. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие специальных физических качеств.
3. Усовершенствование специально-двигательной подготовки - развитие способности ощущать и дифференцировать пространственное взаиморазмещение, разные параметры движений, реакции на объект, который двигается, и антиципации.
|
Основные задачи Основные средства
Выявление способных учеников и их предварительный отбор для занятий хортингом. Воспитание заинтересованности к занятиям спортом, трудолюбия и дисциплинированности. Теоретические занятия. Тестирование. Упражнения для развития физических качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование двигательных привычек и умений.
|
1. Укрепление здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма учеников.
2. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие специальных физических качеств.
|
Подготовка спортсменов от начинающего до мастера спорта международного класса представляет собой единую систему, структурные части которой взаимосвязаны и обусловлены потребностью достижения заранее определенной цели. |
Учебно-тренировочный процесс планируется в соответствии с программой для спортивных школ.
Планирование теоретических и практических занятий, распределение учебного материала проводятся на основе учебного плана и годового графика распределения часов, которые предусматривают круглогодичную организацию тренировочных занятий.
Мои статьи |
Просмотров: 2704 |
Author: Эдуард Еременко |
Добавил: horting |
Дата: 04.08.2010
|
1. Комплектация учебных групп, организация учебно-тренировочного процесса, проведение воспитательной работы с занимающимися осуществляется тренерским советом и дирекцией спортивной школы. Непосредственное выполнение этой задачи может возлагаться на тренера - руководителя спортивной группы хортинга и инструкторский состав по виду спорта.
Мои статьи |
Просмотров: 518 |
Author: Эдуард Еременко |
Добавил: horting |
Дата: 04.08.2010
|
Задачи и функции соревнований по хортингу разнообразные. Большие официальные соревнования завершают продолжительные этапы подготовки хортистов, в значительной степени определяют систему отбора спортсменов, организацию и методику их подготовки. Другие соревнования могут быть отборочными и являться важным фактором повышения специальной тренированности. |
Для организации тренировок во время зимних и летних каникул организовываются учебно-тренировочные сборы и спортивные лагеря. Учебно-тренировочный сбор, как правило, проводится при подготовке к соревнованиям. Тренировочный процесс в связи с этим строится с учетом непрерывного цикла подготовки к соревнованиям.
На учебно-тренировочном сборе, который носит оздоровительный характер, тренировка хортиста имеет исключительно оздоровительный характер.
|
Содержание занятия Методические указания Подготовительная часть (30 мин.) Построение, рапорт, объяснение основных задач (3 мин.) Ходьба, ходьба с ускорением и переходом на бег, с высоко
|
Возраст, лет: 8-9 9-10 10-11
|
На основе текстуального рабочего плана занятий преподаватель составляет конспект занятия, где записывает конкретное содержание каждой части занятий, дозирование упражнений, организационно-методические указания. Конспект занятия по хортингу составляется по следующей форме:
|
При составлении рабочего плана занятия тренер-преподаватель руководствуется графиком учебного плана и программой. График помогает преподавателю придерживаться определенной последовательности относительно изучения учебного материала, а программа определяет конкретное и детальное содержание занятий. |
Вид обследования Задача Содержание и организация Углубленное 1. Контроль за состоянием здоровья, определение отклонений от нормы, подготовка рекомендаций относительно профилактики и лечения. 2. Оценка специальной тренированности и разработка индивидуальных рекомендаций относительно усовершенствования учебно-тренировочного процесса. Комплексная диспансеризация в врачебно-физкультурном диспансере: обследование терапевтом, хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, стоматологом; проведение электрокардиографии с пробами на специальную нагрузку; анализ крови и мочи.
|
Показатель (тест) Возраст спортсменов, лет 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ЧСС в покое, уд/мин 92 81 79 75 74 72 69 69 62 61 ЖЕЛ, мл 1850 2150 2560 2580 3000 3350 3800 4600 - - Задержка дыхания на вдохе, с 44 55 59 61 70 91 127 134 - - Задержка дыхания на выдохе, с 19 17 18 18 18 22 27 30 - - Тепинг-тест, количество раз за 10 секунд 33 34 38 40 46 47 48 48 55 59 Проба Ромберга, с. 20 22 25 27 45 52 55 - - - Максимальное потребление кислорода (МПК), л/мин - - 1700 2000 2100 2400 3500 3900 4600 5100 PWC 170 кгм/мин - 485 520 550 600 740 950 1020 1200 1300
|
Показатель (тест) Возраст спортсменов, лет 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ЧСС в покое, уд/мин 92 81 79 75 74 72 69 69 62 61 ЖЕЛ, мл 1850 2150 2560 2580 3000 3350 3800 4600 - - Задержка дыхания на вдохе, с 44 55 59 61 70 91 127 134 - - Задержка дыхания на выдохе, с 19 17 18 18 18 22 27 30 - - Тепинг-тест, количество раз за 10 секунд 33 34 38 40 46 47 48 48 55 59 Проба Ромберга, с. 20 22 25 27 45 52 55 - - - Максимальное потребление кислорода (МПК), л/мин - - 1700 2000 2100 2400 3500 3900 4600 5100 PWC 170 кгм/мин - 485 520 550 600 740 950 1020 1200 1300
|
Медико-биологический контроль осуществляется соответственно плану диспансеризации, и проводится медицинским учреждением. На общей диспансеризации решается вопрос допуска или возможности заниматься хортингом. На плановой диспансеризации (1-2 раза в год), регистрируется общее состояние спортсмена, антропометрические и физиологические показатели. На специальном контроле, решается вопрос о допуске спортсмена на соревнование. |
Эффективная система комплексного контроля является важным звеном управления многолетней подготовкой хортистов, которая дает возможность оценить подготовленность спортсмена на всех этапах учебно-тренировочного процесса, правильность избранного направления подготовки, постоянно следить за состоянием и динамикой тренированности хортистов, своевременно корректировать учебно-тренировочный процесс. |
Этап спортивной подготовки Задача отбора и прогнозирование Генотипные характеристики, которые используются для оценки спортивной одаренности/таланта в хортинге 1 2 3
|
Исходный уровень спортсмена Темпы прироста показателей Способности хортиста Высокий исходный уровень Высокие темпы прироста Очень большие способности Высокий исходный уровень Средние темпы прироста Большие способности
|
С целью объективного определения перспективности спортсменов хортинга и своевременного выявления недостатков в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное обследование-тестирование, делать видеосъемку, анализ роста и выявление технических погрешностей спортсменов. |
Отбор детей и подростков, перспективных для занятий хортингом, является основной задачей тренера. Оценка перспективности юных хортистов должна быть положена в основу оценки работы спортивных школ и отдельных тренеров по хортингу. Система детских спортивных соревнований должна решать задачи разносторонней оценки перспективности юного спортсмена, т.е. давать возможность оценить:
|
Т Е М А КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Теоретические занятия Физическая культура и спорт в стране. 1 Современное развитие и состояние хортинга в стране. 1 Краткие сведения об организме человека. 1 Гигиена, режим и питание спортсмена. 2
|
На протяжении всего периода обучения тренер готовит себе помощников, привлекая спортсменов высших разрядов к организации занятий с малышами. При этом ставятся такие требования: 1. Уметь составить комплекс упражнений по физической, технической и тактической подготовке. 2. Уметь самостоятельно проводить разминку, занятие по СФП, учить технике упражнений, проводить занятия с группами начальной подготовки и учебно-тренировочными группами.
|
|
|